График фондов
Наглядное сравнение
котировок фондов
Атлас фондов
Подробные описания
различных фондов
Публикации
Последние новости
фондового рынка

Публикации


«Евросеть» ищет деньги в Лондоне


25.04.2007 / Газета.Ru


«Евросеть» намерена выйти на IPO в 2008 году и привлечь порядка $400–500 млн на публичном размещении акций. Эксперты расходятся во мнениях о том, сможет ли компания собрать деньги, на которые рассчитывает. Выходу на биржу компании могут помешать политические риски, связанные с президентскими выборами в России.

О том, что крупный российский сотовый ритейлер планирует осуществить публичное размещение акций, РИА «Новости» сообщил Тимур Артемьев, член совета директоров «Евросети». Он подчеркнул, что размещение для компании – не вопрос первостепенной важности. По словам Артемьева, при оценке суммы, которую ритейлер надеется получить от IPO, он исходит не из потребностей «Евросети», а из ее стоимости.

Некоторые параметры размещения «Евросети» уточнил ее пресс-секретарь, Очир Манджиков. Он рассказал «Газете.Ru», что площадка для IPO пока окончательно не выбрана, но компания надеется выставить акции на торги одновременно и в равных долях на Лондонской и российской бирже.
Если это сделать не получится, то сначала «Евросеть» выйдет на российскую биржу, уже потом проведет IPO в Лондоне, поясняет Манджиков.

Долю акций для размещения он назвать отказался.

По мнению аналитика агентства iKS-Consulting Маргариты Зобниной, «Евросеть» выставит на торги около 20% своих акций. Это согласуется с данными, которые сообщил «Газете.Ru» источник в одной из российских компаний, знакомый с планами ритейлера относительно публичного размещения акций. Большая часть экспертов, к которым «Газета.Ru» обратилась за комментариями, заявила, что пока невозможно понять, сколько акций «Евросеть» разместит в рамках IPO. «Компания закрытая, оценки делать сложно», – объяснил один из экспертов, специализирующийся по рынку сбыта готовой продукции.

Многие крупные российские компании, работающие как в сфере телекоммуникаций, так и в сфере сбыта нетехнологичной продукции, выходили на IPO. Последним крупным событием такого рода стало размещение акций российской hi-tech-компании «Ситроникс». Однако «Ситроникс» удалось заработать лишь $402 млн вместо планировавшихся $500–550 млн. До этого X5 retail Group, торгующая продуктами питания, собрала на IPO почти $600 млн в мае 2005 года. 
Всего в 2007–2009 годах IPO планируют провести порядка 150 российских компаний. Об этом заявил президент ММВБ Александр Потемкин, выступая на 10-м российском экономическом форуме. По его словам, в сумме эти компании собираются привлечь как минимум $30–50 млрд. 
По словам пресс-секретаря «Евросети», часть средств от IPO уйдет на реструктуризацию долгов и на развитие бизнеса. Впрочем, на что именно пойдут деньги, пока не уточняется. Зато у экспертов есть несколько предположений. Значительная часть средств уйдет на дальнейшую раскрутку «виртуального оператора» (MVNO) «Евросеть», уверена Маргарита Зобнина, старший аналитик iKS-Сonsulting. Также деньги, привлеченные на IPO, пойдут на выход ритейлера на новые региональные рынки (компания уже работает в странах СНГ. – «Газета.Ru»), добавляет Сергей Савин, аналитик агентства J`Son&Partners. Михаил Терентьев, аналитик ИК «Тройка-Диалог», считает, что главный акционер «Евросети» Евгений Чичваркин попытается вывести часть денег из оборота компании и потратить их на другие проекты.

По мнению Зобниной из iKS-Consulting, «Евросети» удастся собрать $400–$500 млн, на которые рассчитывает ритейлер. Компания динамично развивается, имеет большой оборот, прилагает усилия к диверсификации рынка, перечисляет эксперт факторы, которые могли бы поспособствовать выполнению планов «Евросети». Также Зобнина называет реалистичной оценку стоимости компании в $2–2,5 млрд ($400–$500 млн за 20% акций. – «Газета.Ru»).

Однако «Евросеть» может столкнуться и с определенными проблемами при проведении IPO.
Как считает Зобнина, основной проблемой станет большая задолженность ритейлера.

По мнению Савина из J’Son & Partners, «Евросеть» может не собрать в ходе размещения $400–$500 млн. Основной для ритейлера рынок, российский, уже пережил период бурного роста, а другие рынки для него пока не очень значимы, рассуждает Савин.
Также эксперты отмечают, что проводить IPO в 2008 году – не самая светлая мысль, так как велики политические риски.

«Размещение российской компании в год выборов – вообще не очень удачная затея, ведь весь крупный российский бизнес в той или иной степени связан с властью», – сказал «Газете.Ru» один из аналитиков рынка телекоммуникационных услуг.

Перейдите к интересующему Вас фонду или управляющей компании
Телефоны:
(495) 223–66–07
(495) 620–62–85
E-mail: info@prodengi.ru Copyright © 1996—2024