График фондов
Наглядное сравнение
котировок фондов
Атлас фондов
Подробные описания
различных фондов
Публикации
Последние новости
фондового рынка

Публикации


МЭРТ взял равнение на банки


20.04.2007 / Коммерсант


В распоряжении Ъ оказалась последняя редакция проекта изменений в закон "О несостоятельности (банкротстве)", подготовленного департаментом корпоративного управления Минэкономразвития. Поправки касаются всех компаний, работающих на финансовом рынке. Предполагается, что процедура их банкротства будет аналогична банковской: госорганы смогут вводить в компаниях временную администрацию, а процедура их банкротства будет сокращена. Участники рынка считают не случайным, что появление законопроекта совпало с подготовкой ФСФР доклада о создании финансового мегарегулятора.
Источник Ъ, близкий к правительству, сообщил, что проект скоро официально туда поступит и должен быть внесен в Госдуму до завершения весенней сессии. "Подготовка проекта была предусмотрена планом законопроектной деятельности правительства на 2006 год и сейчас является приоритетным вопросом",– подтвердил Ъ замначальника отдела законодательства о несостоятельности Минэкономразвития Алексей Терентьев.
Проект распространяется на страховщиков, профучастников фондового рынка, негосударственные пенсионные фонды и другие финансовые организации. Для банков по-прежнему будет действовать специальный закон о банкротстве кредитных организаций, однако впервые в законодательстве должны появиться общие правила банкротства всех финансовых компаний. Так, после ограничения, приостановления или отзыва лицензии любой финансовой организации контрольный орган введет в ней временную администрацию, которая сейчас назначается только в банках. Временная администрация должна будет либо восстановить платежеспособность компании, на что отводится до шести месяцев, либо дать заключение о целесообразности ее банкротства. В последнем случае суд вправе будет сразу признать компанию банкротом и открыть в ней конкурсное производство, исключая, как и в банках, длительные процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления. При этом критерии для признания компании банкротом для всех финансовых организаций ужесточаются: компании, как и банку, достаточно будет допустить в расчетах с кредиторами просрочку в две недели, а не в три месяца, как закон о банкротстве предусматривает сейчас.
"Законопроект соответствует мировой практике банкротства профучастников фондового рынка и страховщиков. Мы четко разграничиваем финансовое оздоровление, осуществляемое вне суда, и банкротство, направленное на ликвидацию финансовой организации",– комментирует Алексей Терентьев.
Первые варианты проекта появились в прошлом году (Ъ писал о них дважды). Основное внимание в них уделялось банкротству страховщиков, а свод правил, общих для всех финансовых организаций, появился только в нынешней редакции. В него вошли, прежде всего, меры по предотвращению банкротства. Согласно проекту, план финансового оздоровления компания сможет проводить сама, если вовремя сообщит контролирующему органу о своих проблемах. В противном случае в компании будет введена временная администрация и, возможно, дело дойдет до отзыва лицензии.
"Это полезный законопроект, определяющий единые правила для всех участников финансового рынка",– сообщил вчера Ъ руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин. А в среду на встрече с журналистами он сообщил, что в конце мая в правительство будет внесен доклад о создании в России финансового мегарегулятора, подготавливаемый ФСФР. По словам господина Вьюгина, анализ рынка ценных бумаг показывает, что банки являются его активными профучастниками и "идет перенос рисков банковской системы на рынок". Глава ФСФР убежден, что через три-четыре года мегарегулятор будет "абсолютно необходим".
Связь проекта с планами создания мегарегулятора в ведомствах отрицают. Как заявил Ъ замглавы Федеральной службы страхового надзора Владимир Ионкин, он не связывает "появление общих правил банкротства финансовых небанковских организаций с идеей создания мегарегулятора – сегменты рынка, о которых говорится в проекте, разные по специфике".
Вместе с тем, работа над законопроектом и докладом ФСФР совпала как по времени, так и по содержанию. Поправки в закон о банкротстве и концепция мегарегулятора впервые появились в начале прошлого года. При этом подготовка поправок в закон о банкротстве задержалась из-за того, что, как говорят в МЭРТе, ФСФР настояла на выработке общих правил банкротства для всех участников рынка. "Экономические процессы на финансовом рынке, включая банкротство, показывают сходство многих финансовых институтов и объективно требуют единообразного регулирования,– считает зампред совета директоров ПАРТАД Петр Лансков.– К этому выводу, очевидно, уже пришли разработчики проекта. Было бы логично, чтобы к общим правилам добавился еще и мегарегулятор на финансовом рынке".

Перейдите к интересующему Вас фонду или управляющей компании
Телефоны:
(495) 223–66–07
(495) 620–62–85
E-mail: info@prodengi.ru Copyright © 1996—2024