График фондов
Наглядное сравнение
котировок фондов
Атлас фондов
Подробные описания
различных фондов
Публикации
Последние новости
фондового рынка

Публикации


Конкуренция за счет дешевизны надзора (ЕЦБ ищет способы удержать равновесие на финансовом рынке)


14.03.2019 / Коммерсант


Очередной рабочий доклад ЕЦБ о финансовом регулировании признает: регуляторы не в состоянии ни закрыть рынок прямого долгового финансирования, ни ощутимо сократить «тень», конкурирующую с банками за финансирование бизнеса. Поэтому конкуренция регулируемого сектора с нерегулируемым должна вестись за счет снижения стоимости оценки риска и возможной минимизации требований к капиталу. Избыток же сбережений в банковской системе, как и резкий рост нормативов, напротив, выталкивает в ЕС наиболее рискованные и доходные бизнес-проекты в нерегулируемые сектора.

При ужесточении регулирования финансового сектора и внедрении стандартов «Базель-III» денежным властям следует учитывать равновесие, сложившееся между долговыми рынками, официальным и теневым банковскими секторами, и следить, чтобы рост стоимости банковского кредита из-за ужесточения требований к капиталу не выталкивал бизнес в «тень», констатирует работа Давида Мартинез-Миеры и Рафаэля Репулло из ЕЦБ, опубликованная в серии рабочих докладов регулятора. Работа исследует модель, учитывающую взаимное сосуществование банковского, рыночного и теневого финансирования, и влияние изменений равновесия, связанных с ужесточением капитальных требований к банкам, на условия финансирования бизнеса и, как результат, на эффективность самого регулирования финансовой системы. Авторы прямо пишут, что «оптимальное регулирование должно учитывать существование теневого финансового сектора».

Модель, рассматриваемая в докладе, предполагает одновременное присутствие на рынке прямого долгового финансирования (которое предоставляется наименее рискованным проектам) и посредников, которые при предоставлении средств на более рискованные проекты могут как соблюдать требования регулятора (регулируемые банки), так и нет — тогда речь идет о так называемой тени (фактически — прямых финансовых инвесторах, предоставляющих, впрочем, деньги в долг, а не покупающих на них активы). Авторы исходят из предположения, что в отличие от банков, для которых правила оценки рисков прописаны регулятором, частные инвесторы вынуждены прибегать к услугам добровольных систем оценки риска и что банковское регулирование в части оценки рисков обходится дешевле, чем «нерегулируемое». Однако жесткость требований банковского надзора склонна выталкивать наиболее рискованные проекты в теневой финансовый сектор; сопоставимый эффект консолидации в банковской системе менее рисковых проектов — и с теми же оговорками — производит и более дешевое страхование депозитов для кредитных организаций. Требования же надзора заставляют банки демонстрировать регуляторам больше капитала и недоинвестировать.

В результате модель предсказуемо демонстрирует раздувание теневого сектора при низкой доходности инвестиций (как в случаях роста нормы сбережений, когда регулируемый сектор вынужден нести связанные с этим расходы) и дефиците (и как следствие, дороговизне) банковского капитала (например, из-за его быстрого расширения при ужесточении требований). Авторы констатируют, что регулятору следует учитывать риск ухода заемщиков в теневой и частный финансовые сектора и, соответственно, снижать стоимость «официальной» сертификации капитала в банковском секторе, сохраняя ее конкурентной по отношению к открытым рынкам и «тени», с оговоркой «предполагается, что ЦБ не может ограничить выпуск долговых ценных бумаг или масштаб теневого сектора».

Оценки, приведенные в работе, демонстрируют, что речь идет об эффектах второго порядка и выборе регуляторной траектории, которая позволяет несколько снижать капитальные требования в сравнении с «оптимальными», выведенными из предположения о том, что «тени» и открытого долгового рынка нет, при этом риски для системы мало отличаются от полностью регулируемой «оптимальной» системы. Оценки модели для данных ЕС должны работать и в других юрисдикциях.

Об этом пишет "Коммерсант"

Перейдите к интересующему Вас фонду или управляющей компании
Телефоны:
(495) 223–66–07
(495) 620–62–85
E-mail: info@prodengi.ru Copyright © 1996—2024