График фондов
Наглядное сравнение
котировок фондов
Атлас фондов
Подробные описания
различных фондов
Публикации
Последние новости
фондового рынка

Публикации


ПИФы спустились в метро


10.07.2006 / RBCdaily


Вчера центр общественных связей «Банка Москвы» распространил информацию о том, что пункты продаж паев ПИФов теперь открываются в московском метрополитене. К настоящему времени уже существуют десять агентских пунктов. Все они располагаются в мини-отделених «Банка Москвы» на станциях метро. Там клиент может приобрести, продать или обменять паи любых из девяти ПИФов под управлением УК «Банка Москвы». Здесь же можно узнать текущие котировки. Руководство управляющей компании полагает, что нововведение значительно сэкономит время пайщиков, позволив им оперативно управлять своими инвестициями. Аналитики считают, в результате компания сможет значительно повысить продажи ПИФов.

УК «Банка Москвы» управляет восьмью открытыми и одним интервальным паевыми инвестиционными фондами, а также активами негосударственных пенсионных фондов. Входит в десятку крупнейших УК по объему СЧА, находящихся в управлении. По данным Investfunds.ru., СЧА в управлении УК «Банка Москвы» составляет 4,35 млрд руб. Индивидуальный рейтинг НАУФОР – «АА+» (очень высокая надежность, первый уровень, прогноз стабильный).

Вчера «Банк Москвы» обнародовал пресс-релиз, в котором сообщил, что пункты продаж ПИФов открываются на десяти станциях метрополитена в мини-отделениях банка. Однако на этом развитие «подземной сети» не закончится. Как сообщил RBC daily заместитель директора департамента розничного бизнеса «Банка Москвы» Анатолий Вегерин, в перспективе планируется открыть еще около шестидесяти агентских пунктов, в том числе в других городах Московской области. Руководство УК «Банка Москвы» уверено, что расширение сети продаж ПИФов позволит клиентам более оперативно управлять своими инвестициями, быть в курсе последних событий на рынке, ведь помимо обычных операций с паями инвесторы смогут узнать текущие котировки всех девяти ПИФов под управлением компании.

Стремление УК расширять географию деятельности на фоне наступившего спада активности инвесторов на рынке коллективных инвестиций вполне понятно. В июне многие управляющие отметили снижение продаж ПИФов. С другой стороны, им грех жаловаться: с начала года произошел рекордный рост числа пайщиков. По данным Investfunds.ru, с начала года ПИФы привлекли более 29,8 млрд руб. Почти такую же сумму УК удалось привлечь за весь 2005 году – 31,6 млрд руб. При этом УК «Банка Москвы» заняла третью позицию в рейтинге самых активных компаний, собрав в январе-марте миллиард с небольшим. А безусловным лидером стала УК «Тройка-Диалог», которая только в первом квартале собрала с пайщиков 4,94 млрд руб.

По утверждениям аналитиков, лучшие показатели по привлечению средств клиентов сейчас у ПИФов, проводивших агрессивную маркетинговую политику. В частности, УК «Тройка-Диалог» выступила пионером маркетинга, одной из первых заключив агентские договора с рядом столичных банков. А этой весной паи фондов под управлением «Тройки-Диалог» появились в гипермаркетах. Аналитики шутят, что теперь, после ноу-хау «Банка Москвы», конкурентам остается только сетевой маркетинг. Впрочем, помимо столицы, Санкт-Петербурга и еще нескольких крупных городов, индустрия коллективных инвестиций в масштабе страны пока представлена слабо. Поэтому некоторые компании пытаются прирастать регионами. Подобной стратегии, в частности, намерена придерживаться УК «РТК-Инвест». Руководитель департамента развития розничного бизнеса УК «РТК-Инвест» Алексей Инкин полагает, что отсутствие в регионах сколь-либо серьезной конкуренции со стороны других УК позволит продавать паи не только собственных ПИФов, но и фондов, инвестирующих в другие фонды.

Большинство аналитиков полагают, что идея УК «Банка Москвы» продавать паи ПИФов в метро позволит компании серьезно увеличить объем привлечения средств пайщиков. По словам аналитика УК «Менеджмент-Центр» Максима Капитана, выиграют все компании, поскольку таким образом «Банк Москвы» будет способствовать увеличению популярности ПИФов среди населения. Хотя, по его словам, пока преобладают специализированные и агентские сети продаж. «В будущем, конечно, появятся мультибренды, предлагающие паи разных ПИФов», – прогнозирует Максим Капитан. Начальник информационно-аналитического отдела НЛУ Алексей Пушков полагает, что продажи в метро вполне оправданы. «В метро уже есть реклама «Банка Москвы», и новый продукт в мини-отделениях банка имеет шансы на успех», – сказал он. А вот директор по развитию новых продуктов УК «АК БАРС Капитал» Александр Берневега, напротив, сомневается, что продавать паи ПИФов в метро целесообразно. «Обычно люди, которые ездят в метро, не покупают ПИФы», – заявил он.

Перейдите к интересующему Вас фонду или управляющей компании
Телефоны:
(495) 223–66–07
(495) 620–62–85
E-mail: info@prodengi.ru Copyright © 1996—2024