График фондов
Наглядное сравнение
котировок фондов
Атлас фондов
Подробные описания
различных фондов
Публикации
Последние новости
фондового рынка

Публикации


Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций


10.07.2014 / РБК daily


За микрозаймами чаще всего обращаются женщины, занятые в сфере торговли и услуг и не имеющие высшего образования. В долг они берут на срочные нужды, когда важнее получить деньги, чем сэкономить на переплате.

Компания «Домашние деньги» опубликовала исследование «Портрет заемщика МФО в России». Согласно данным компании, средний возраст заемщика составляет 38 лет. Преимущественно это женщины (61% от общего числа заемщиков МФО), которые не состоят в браке и не имеют детей. Доля клиентов с высшим образованием составляет всего 20—25% от общего числа. В основном клиенты микрофинансовых организаций заняты в сфере розничной торговли и услуг — по 20% от общего числа заемщиков, также они работают в бюджетной сфере и производственной — 17 и 16%. Средний доход заемщика, по данным компании, составляет 31 тыс. руб. при средней продолжительности займа 45 недель и средней сумме займа 25 тыс. руб. Чаще всего клиенты МФО берут деньги на ремонт и неотложные нужды. Об этом пишет РБК daily.

Российский клиент МФО похож на европейского, отмечается в исследовании. 55% европейских заемщиков — женщины, их возраст — от 24 до 54 лет, и 45% из них имеют среднее образование. Однако в отличие от россиян 47% заемщиков из Европы — безработные. Также потребитель микрокредитов похож на заемщика по POS-кредитам банков — срок кредита от 10 до 14 месяцев, сумма — от 15 тыс. до 46 тыс. руб., 60% таких заемщиков — женщины.

В исследовании компания основывалась на данных своей клиентской базы. По словам гендиректора компании «МигКредит» Лоры Файнзильберг, портрет заемщика вполне реалистичный, но может несколько отличаться от компании к компании. «Он зависит в большой степени от бизнес-модели и продуктов компании. «МигКредит» и «Домашние деньги» работают в одном сегменте, но наши портреты среднестатистического заемщика несколько разнятся», — говорит Файнзильберг.

По данным «МигКредит», женщины также являются активными клиентами  микрофинансовых организаций — они занимают долю 64% среди заемщиков. Основная часть заемщиков — около 30%, так же как и у «Домашних денег», — работают в сфере обслуживания и торговли. Но при этом растет доля офисных сотрудников (в первой половине 2014 года она увеличилась с 19 до 24%) и предпринимателей (с 12 до 15%).

У микрофинансовых организаций, кредитующих еще и микробизнес, портрет заемщика иной. «Преимущественно займы берут мужчины, их среди наших клиентов 65%, женщин — 35%. Возраст клиентов — мужчины 35—45 лет, женщины 40—50 лет», — отмечает гендиректор компании «Городская сберегательная касса» Андрей Демченко, добавляя, что, как правило, клиенты берут займы на развитие бизнеса, средняя сумма составляет 350 тыс. руб.

Директор по маркетингу и связям с общественностью компании «Микрофинанс» Ксения Хорьякова отмечает, что если речь идет о кредитовании граждан, занимающих небольшие суммы (в среднем около 25 тыс. руб.), то для них имеет значение не ставка, а общая переплата, так как это короткий заем сроком на несколько дней или недель.

По данным Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР), в 2013 году средневзвешенная годовая ставка по выданным микрозаймам составила 25,3%. По займам до зарплаты ставки, как правило, намного выше. Большинство таких компаний предлагают процентные ставки на уровне 1—2% в день, то есть в годовом исчислении стоимость займов составляет 360—720%.

Перейдите к интересующему Вас фонду или управляющей компании
Телефоны:
(495) 223–66–07
(495) 620–62–85
E-mail: info@prodengi.ru Copyright © 1996—2024