График фондов
Наглядное сравнение
котировок фондов
Атлас фондов
Подробные описания
различных фондов
Публикации
Последние новости
фондового рынка

Публикации


У порта Тамань появился новый инвестор


17.03.2006 / Газета.gzt.ru


Довольно громкое заявление сделала вчера компания "Союзресурс" - один из потенциальных инвесторов масштабного проекта строительства морского порта по перевалке зерна, сжиженных углеводородов, аммиака, нефти и нефтепродуктов на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог. Несмотря на неопределенность с общим планом строительства порта и его инфраструктуры, "Союзресурс" уже к 2009 году собирается построить в районе порта крупный нефтеналивной комплекс, который, как уверяют в компании, сможет ежегодно переваливать на экспорт 6,5 млн. тонн нефти. Обойдется терминал "Союзресурсу" в 280 млн. долларов.

Впервые планы по строительству морского портав районе мыса Железный Рог появились лет десять назад. Дело в том, что каждый год объем грузов для перевалки возрастает на 25%. У ближайших Новороссийского и Туапсинского портов мощности на пределе. К тому же в России, по сути, нет ни одного терминала, приспособленного для перевалки нефтехимических продуктов. Для реализации проекта, по подсчетам экспертов, необходимо найти около 1 млрд. евро. Вложение этих денег в инфраструктуру порта Тамань уже к 2015 году позволило бы ему выйти на проектную мощность 30 млн. тонн и стать третьим по величине российским портом.

Впрочем, несмотря на всю важность проекта, реализация проекта идет, мягко говоря, неспешно. Интерес к проекту проявили семь частных компаний. Но управляющей портом компании до сих пор не выбрано. Более того, первый, и, пожалуй, один из самых серьезных инвесторов - "Тольяттиазот", приступивший еще в 2001 году к возведению в будущем порту комплекса по перевалке аммиака, до сих пор ведет переговоры с администрацией региона. По мнению чиновников, которые ссылаются на экологическую экспертизу, "Тольяттиазот" допустил ряд серьезных нарушений в процессе строительства.

Несмотря на проблемы, возникшие у "Тольяттиазота", теперь о серьезных планах заявляет компания "Союзресурс". Как сообщили вчера в компании, в рамках проекта по строительству нефтеналивного терминала будет построена дополнительная железнодорожная станция рядом со станицей Вышестеблиевская, нефтебаза, морской причал типа "дельфин", способный принимать и загружать танкеры дедвейтом от 40 до 100 тыс. тонн, необходимые коммуникации. При этом "Союзресурс" намерен как инвестировать в проект свои собственные средства, так и привлекать средства сторонних инвесторов.
Впрочем, эксперты сомневаются в успешной реализации планов "Союзресурса". "Тянуть трубу к терминалу вряд ли будут, значит, вся нефть пойдет по железной дороге, - считает директор по аналитике информации ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. - Такая схема рентабельна только при очень высоких ценах на нефть. Кроме того, нефть на экспорт в данном случае может пойти только по забитой транспортной колее - через Босфор. И я не уверен, что в порт Тамань смогут заходить большие танкеры, рассчитанные на перевозку ста тысяч тонн".

Перейдите к интересующему Вас фонду или управляющей компании
Телефоны:
(495) 223–66–07
(495) 620–62–85
E-mail: info@prodengi.ru Copyright © 1996—2024