График фондов
Наглядное сравнение
котировок фондов
Атлас фондов
Подробные описания
различных фондов
Публикации
Последние новости
фондового рынка

Публикации


Российским гостиницам обещают Клондайк


16.03.2006 / Газета.Ru


Россия и страны Восточной Европы – одни из самых привлекательных регионов для инвесторов в сфере гостиничного бизнеса по причине дефицита гостиничного фонда, полагают эксперты Ernst & Young. Инвестиционный потенциал данного сегмента рынка только в Москве составляет $1 млрд, соглашаются участники рынка.

В исследовании, посвященном мировым тенденциям в гостиничной индустрии и перспективам развития отрасли в 2006 году, эксперты Ernst & Young выяснили, что рост рынка в прошлом году произошел в 40 из 44 европейских стран. Рост показателя дохода на номер (RevPAR) в целом по Европе составил около 4-5%. Лучшие результаты роста в Европе показал регион Восточного Средиземноморья, за ним следуют страны Центральной и Восточной Европы. Однако максимальные показатели RevPAR были отмечены в странах Северной Европы.

По прогнозам Ernst & Young, рост в гостиничном секторе в 2006 году будет происходить во всем мире. Но лидировать в отрасли будут развивающиеся страны, в первую очередь Китай и Индия.
«Мы наблюдаем стремительное продвижение крупнейших международных гостиничных компаний на развивающиеся рынках, в частности, в Китай, Индию и страны Восточной Европы», – отмечает Майкл Фишбин, руководитель практики Ernst & Young в США по оказанию консультационных услуг компаниям гостиничного сектора.

Этот рост не в последнюю очередь связан с тем, что на гостиничный рынок все чаще выходят инвестиционные фонды из США, фонды частных инвестиций, такие как Blackstone, Whitehall и Strategic Value Partners. Рост заинтересованности в инвестиционных трастах недвижимости (REITS) намечается и в европейских странах – Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Турции и Великобритании.

В Китае, по ожиданиям Ernst & Young, темпы роста туристического спроса в два раза превысят мировые показатели. Гостиничный рынок Индии растет по мере того, как эта страна становится более открытой. Местные и международные гостиничные компании активно продвигают здесь свои торговые марки, особенно в нижнем ценовом сегменте.

«В качестве реакции на общемировую гонку за оптимальными инвестиционными показателями предприятиям мировой гостиничной индустрии следует ожидать более интенсивного притока капитала инвесторов из США в страны Латинской Америки, Карибского бассейна, Азии и Европы», – поясняет Фишбин. В странах Латинской Америки гостиничный рынок восстанавливается по мере стабилизации региональной экономики. Международных инвесторов привлекают в этом регионе проекты строительства гостиниц категории класса «люкс». Тем не менее, отмечается в исследовании, эти острова по-прежнему находятся под угрозой повторения сезонных ураганов и, как следствие, падения спроса на них со стороны отдыхающих из США.
Самые привлекательные регионы Европы для инвесторов в гостиничной сфере – Восточное Средиземноморье, а также страны Центральной и Восточной Европы.

После того как десять восточноевропейских стран вступили в ЕС, эти регионы, по предположению аналитиков, покажут более высокие темпы роста по сравнению с соседними странами. Специалисты Ernst & Young объясняют этот факт перспективой высоких темпов роста в связи с дефицитом гостиничного фонда. 
Показатели доходности туристической отрасли в России сильно разнятся. Согласно отчету Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), доход туристической отрасли составил $11,3 млрд. В спектр исследования входят все туристические компании, все гостиницы и апартаменты, а также транспортные компании (авиакомпании, железная дорога и другие перевозчики). Но общие доходы от туризма, по данным совета, на порядок выше прямых: в 2005 году туристический сектор принес России $62 млрд. Примечательно, что участники рынка оценивают доходы российского туристического бизнеса примерно в $4 млрд.

Существующий до сих пор дефицит гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге, как предсказывают эксперты, также подстегнет рост рынка в будущем. «Сегодняшний дефицит на российском гостиничном рынке в основном связан с нехваткой приличных гостиниц среднего уровня, – пояснил "Газете.Ru" Франк Петруззи, менеджер по работе с международными операторами компании Q-tec. – Постсоветское наследие не оставило нам гостиниц туристического класса. Например, есть "Метрополь" и "Националь" в Москве, "Астория" и "Невский палас" в Петербурге. Но назвать что-то приличное, но менее дорогостоящее вряд ли кто сможет, – соглашается с выводами Ernst & Young Петруззи. – А современное строительство и реконструкция в гостиничном секторе опять же относится к уровню 5 звезд: Swissotel, Hayatt, Sheraton. Причина – в чрезвычайно высокой стоимости земли в центре Москвы. Чтобы оправдать инвестиции, инвесторы вкладываются исключительно в проекты 5 звезд».

В январе 2006 года комитет по туризму Москвы объявил о том, что в течение 2006 года в Москве планируется строительство 18 гостиниц. План предусматривает строительство четырех-пяти отелей Radisson и одного-двух отелей сети Park-Inn. Однако ситуацию это не спасет.
Если оценивать потенциальную потребность московского рынка в гостиницах среднего уровня, то, по данным Q-tec, на 2002 год в Москве приведенный в порядок номерной фонд со стоимостью $100-120 за ночь составлял всего порядка 1 тыс. В Париже количество номеров такого уровня составляет 10 тыс.

При средних затратах в $100 тыс. на строительство трехзвездной гостиницы, приведенных к одному номеру, инвестиционный потенциал данного сегмента рынка только в Москве составит $1 млрд.

«Российский гостиничный рынок сегодня – это Клондайк. Перспективы развития огромны. Стоит отметить неудовлетворенный спрос гостиничных услуг на периферии. Это побуждает инвесторов проявить себя в первую очередь в регионах, – полагает генеральный директор компании "Русские отели" Станислав Капинос. – Потребность в современных, отвечающих мировым стандартам отелях 3-4 звезды составляет для Центрального региона, Юга России (Краснодарский край) и Севера (Карелия, Золотое кольцо) около 10 тыс. номеров, большим потенциалом обладает также Дальний Восток (Камчатка, Иркутская область)».
По словам Капиноса, сегодня затраты строительства в зависимости от региона оцениваются в $1,5–2,5 тыс. за квадратный метр.

«Но это не значит, что в реальности метр столько и стоит. Цена может быть выше по итогам расчетов, все зависит от качества отделки, уровня технической оснащенности, дизайн-решений и интерьера. А именно все зависит от гостиничного оператора и его требований. Средний расчетный срок возврата инвестиций – семь-десять лет. Опять же в зависимости от региона», – говорит Капинос.

Перейдите к интересующему Вас фонду или управляющей компании
Телефоны:
(495) 223–66–07
(495) 620–62–85
E-mail: info@prodengi.ru Copyright © 1996—2024